Нельзя недооценивать значение рекрутинга. Качественный подбор персонала может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Некачественный обычно сказывается на большой текучести персонала или недостаточной компетенции сотрудников. Команда профессионалов гораздо быстрее приведет компанию к успеху.

 

Часто путают такие сходные понятия, как рекрутмент, хедхантинг (executive search), прямой поиск, между которыми существуют значимые различия. Отличительной чертой прямого поиска является то, что клиент указывает список компаний, специалисты которых его интересуют или сообщает, что требуются специалисты из компаний подобной сферы. Синонимом хедхантинга является англ. термин Executive search. Просто хедхантинг — хлесткий (“охота за головами”) журналистский оборот, который прочно вошел в обиход на Западе, а в Украине он используется именно в англ. форме Executive search. Хотя есть и другой взгляд. Хедхантинг — это когда заказывают переманивание конкретного человека из конкретной компании, проблема здесь будет состоять в том, если человек не будет соответствовать поставленной задаче или не хочет переходить на другую работу.

196886-yana1. Рекрутинг. Значение слова “рекрутинг” происходит от французского “recruit”, “рекрутировать”, то есть набирать каких – либо специалистов в штат, вербовать, пополнять кем-либо ряды сотрудников, нанимать на службу за деньги.

Массовый рекрутинг. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом. Оплата за подбор такого рода специалистов низка по отношению к остальным видам рекрутинга. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей.

 

188239-yana

2. Executive search. Executive search (поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена) — это самая дорогая и самая эффективная технология применяемая агентствами. Но при этом, это и самая трудоемкая и неограниченная во времени технология. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса. В обычной практике executive search - переманивание специалиста - всего лишь один из этапов полного цикла работы команды консультантов по качественному поиску и подбору. Правильно было бы говорить — Executive search (поиск по заказу, качественный поиск), но у нас большее распространение (вероятно, из-за более легкого произношения) получил другой термин — хедхантинг (head hunting), что дословно переводится как “охота за головами”, “охота за звёздами”. В деловом русском языке хедхантингом называют и собственно технологию executive search. Задача специалиста по подбору персонала заключается в подборе и составлении списка необходимых специалистов, нахождении контактной информации, проведении переговоров, оценке и организации переговоров с клиентом. Executive Search заключается в поиске специалистов категории высшего звена и включает активные методы подбора персонала. Данный метод подбора персонала отличается проведением индивидуальной работы с клиентом, минимальным количеством рекомендуемых кандидатов. Это “качественный поиск”, учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочей среды, деловых и личных качеств кандидата, организуемый прямым путем - без объявления вакансии в СМИ. В от личие от рекрутинга, который по сути представляет собой “углубленный подбор”, который учитывает личностные особенности и деловые качества претендента, осуществляется рекрутинговым агентством по базе кандидатов и отклику на объявления в СМИ.

178434-yana

3. Head hunting. HeadHunting — это переманивание конкретного специалиста (руководителя) из одной компании в другую компанию по заданию компании Заказчика. Услуга HeadHunting — одна из самых эффективных услуг. В данном случае основной работой рекрутера является не поиск специалиста, так как Заказчик сделал уже свой выбор, а мотивация специалиста, так как именно она определяет заинтересованность специалиста в переходе на другое место работы.

Основной метод подбора – это активный поиск кандидатов в фирмах профиля заказчика, среди тех, кто уже доказал, что успешен в бизнесе. В первую очередь, нужно знать рынок, чтобы точно определить желаемого сотрудника. Как правило, выбор кандидатуры берет на себя Заказчик, точно понимая кого и из какой компании он хочет переманить в свою компанию. Работа может занять от недели до шести месяцев, зависит от уровня кандидата. К основному Curriculum Vitae (анкетные данные, квалификация, опыт) добавляется мнение headhunter, составленное на основе собеседования с кандидатом. Headhunter информирует клиента о сильных и слабых сторонах кандидата и высказывает суждение о его соответствии предъявленным требованиям. Сведения о кандидате носят строго конфиденциальный характер. Окончательное решение относительно представленных кандидатов остается, естественно, за клиентом. Вероятность удачного подбора при такой технологии очень высока.

189952-yana

4.Региональный рекрутинг. Поиск и подбор специалистов в любом регионе, который интересен компании. При региональном рекрутинге заказчик получает ряд преимуществ:

  • Экономия времени — согласовывается и подписывается 1 договор, вне зависимости от количества городов, в которых необходимо подобрать персонал;
  • Упрощенные коммуникации — вы работаете с одним координатором проекта, оперативно получая информацию в едином стандарте о ходе проекта во всех выбранных городах.